Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в детском саду имеется «Мини-библиотека», специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
В «Мини-библиотеке» каждый ребенок и родитель имеет возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её домой.
В кабинете учителя-логопеда для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется библиотека художественной детской литература для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.
В каждой группе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и с целью формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе имеются уголки книг с детской библиотекой.
Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте. В детской библиотеке дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у них интерес и спокойно ее полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого комплекса задач эстетического воспитания