Конструирование,как один из важнейших видов деятельности дошкольников

Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор или студент старшего курса технического вуза.

В нашем детском саду дети конструируют, начиная с самого нежного возраста. В логопедической группе проводятся занятия со строительным материалом. Именно строительный конструктор является основным материалом для занятий конструированием. Для этого группе есть несколько таких наборов. Детали строительного набора, предназначенного для малышей, обычно делают крупными и с ярко выраженными формами. Количество форм невелико: кубики, кирпичики, пластины, треугольные призмы, цилиндры.

На занятиях по конструированию у детей развиваются логическое мышление, пространственное воображение, художественный вкус, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги логопедической группы уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности.