Формирование сенсорных представлений во II младшей группе

В настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии, схемы, рисунки, чертежи; стали доступными новые компьютерные технологии и интернет, но не стоит забывать и о том, что ребёнка с раннего детства окружает удивительный мир живой природы, полный ярких красок, разнообразных форм, звуков и запахов.

Воспитатель II младшей группы «Дружные ребята» Пименова Наталия Михайловна считает, что для лучшего развития сенсорных способностей детей, особенно раннего возраста необходимо живое общение детей с миром природы, наблюдения, а так же труд в природе.

Наталия Михайловна учит детей видеть сходство и различие предметов по определённым признакам. Дети осваивали такие понятия, как цвет, форма, размер.

Развитие сенсорных способностей невозможно без развития речи детей. Их словарь обогащается такими словами как: большой, маленький, высокий, низкий, красный, синий, зеленый, жёлтый и т.д.

 На первых этапах работы использовались задания типа: «Найди такой же». Предметы сравнивались по одному из признаков. Так, посредством игры мы помогаем детям обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Формируем умение группировать предметы по величине и воспитываем дружелюбие.