Анимация - один из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка. Слушая грамотную красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить некоторыми высказываниями и афоризмами. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.
Сегодня ребята старшей группы «Гномики» детского сада № 17 вместе с воспитателем просмотрели короткометражный мультфильм «Тигренок в чайнике», снятый в 1972 году по сказке английской писательницы Бетти Ярдиш. Рисованная анимация повествует детям историю о большой и дружной семье, которая любила собираться за большим круглым столом за чашечкой чая и угощениями. У этой семьи был любимый фарфоровый чайник. Собираясь заварить чай в очередной раз, мама вдруг обнаружила в чайнике тигренка, и несколько грубо попросила его выйти, но тот не хотел этого делать. Остальные члены семьи тоже грубовато просили тигрёнка, и только младшая дочь смогла уговорить тигрёнка выйти, потому что просила она его об этом ласково.
Во время просмотра короткометражки у педагога и воспитанников невольно возникли совместные переживания за героев мультфильма, на их основе зародились душевные беседы, перешедшие во взаимопонимание. В итоге мультфильм пробудил в детях желание поразмыслить о собственном поведении, подумать: «А какой я?».