Ведерко, формочки, совок — первое, что родители приобретают детям, когда начинается лето. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком.
Вот и сегодня в разгар лето в детском саду прошли серия игр в песочнице - Кто из нас в детстве не играл в куличики?
В младшей группе, воспитатель Немова О.А., прошли игры на тему «Отпечатки наших рук» дети исследовали песок играя. Педагог от имени Песочного человечка попросила по-разному поздороваться с песком, т.е. различными способами дотронуться до песка: – поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно; – дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
В младших группах дети лепили различные куличики, используя различные формочки.
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому, воспитатели использовали песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, педагоги в необычной форме передали детя знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. В основе таинства игр с песком лежит спонтанность проявления ребенка в песочных играх.
Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития человека. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка