«Котя, котенька, коток, котя, черненький хвосток»…

Подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки, наиболее полезны и целесообразны для детей младшего возраста. Подвижные игры с малышами всегда организует воспитатель, хотя часто они их начинают  и  дети. Дети младшего дошкольного возраста в игре подражают всему, что  видят. В подвижных играх малышей проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают, как воробушки, прыгают, как зайчики, взмахивают руками, как бабочки крылышками. Чтобы научить детей согласованно действовать в коллективе, двигаться на большой площади, врассыпную, действовать по сигналу,  для этой цели воспитатели организуют на прогулке в дневные часы подвижные игры. Среди них -  «Воробушки и кот». Эту игру очень любят дети младшей группы.

Игровые образы   понятны и интересны детям. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «Кот». Как только «Кот» задремлет, «воробушки» «вылетают», «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «Кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». С ролью «Кота» успешно справляется  воспитатель младшей группы Немова О.А., а затем  «Котом» становится кто-нибудь из детей. Малышам становится весело, они активны,  очень любят, когда «Котом» становится воспитатель, поют ему песенку.

Котя, котенька, коток,

Котя, черненький хвосток.

Он на бревнышке сидит,

Притаился, будто спит!