Формирование психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Под психологической готовностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

С целью сближения детей  друг с другом, создания свободного положительного отношения к педагогу, развития произвольности в подготовительной группе, воспитатель Максимова А.П. прошло увлекательное развивающее занятие «Знакомство», направленное  на формирование психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению. Поприветствовав друг друга улыбкой, ребята приняли активное участие в игре – беседе «Откуда произошло имя и что оно означает»: узнали о значении своего имени, о происхождении «отчества»,  а так же поделились своими ласковыми именами и прозвищами, которыми родители чаще называют их дома. С интересом  дети угадывали игрушки, спрятанные в волшебном мешочке по описательным признакам (заяц, лошадка, утенок, юла и другие). Завершилось занятие подвижной игрой «Четыре стихии».

Детское общество оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. Становление личности дош­кольника будет полноценным лишь при условии благопо­лучия эмоционально-психологического климата группы, когда каждому его члену «легко дышится» в ней.