Семинар для логопедов.

В МБДОУ «Детский сад № 17» г. Канаш Чувашской Республики 31 октября 2018 года для повышения уровня профессионального мастерства учителей – логопедов дошкольного образования в вопросах организации коррекционно – развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие, прошел семинар – практикум на тему: Использование современных инновационных технологий в речевом развитии ребенка «Логопедическое ассорти». Целью данного семинара являлось ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно - образовательного процесса. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 17» г. Канаш Петрова В.Д. поделилась опытом внедрения инновационных технологий в собственную практическую деятельность в свете реализации ФГОС ДО. Слушателями и активными участниками семинара стали 19 педагогов дошкольных учреждений г.Канаш.  

В процессе работы Петровой В.Д. были подробно рассказаны и показаны основные виды современных инновационных технологий, которые педагог использует в ежедневной работе с детьми, имеющими речевые нарушения: нестандартный метод выполнения артикуляционной гимнастики – биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики с использованием бизиборда, использование оборудования Баламетрикс для коррекции речевого и интеллектуального развития, технология Лепбук, кубики Н.А.Зайцева для раннего обучения чтения.

Была представлена подборка игр и раздаточного материала, разнообразные пособия для решения этих задач. Каждый педагог попробовал выполнить комплекс артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений для развития мелкой моторики, используя многофункциональный бизиборд. Для того, чтобы педагоги были еще более активными Петрова В.Д. провела с ними мозговой штурм, в процессе которого педагоги познакомились с новыми видами упражнений для рук и ног, стимулирующими работу головного мозга, а затем с огромным удовольствием ответили на интересующие видеовопросы воспитанников детского сада. Заинтересовала педагогов многофункциональная доска – балансир, стоя на которой педагоги пытались удержать равновесие и выполнять задания учителя - логопеда для автоматизации звуков с помощью разновесовых мешочков, мяча – маятника, мяча- прыгуна, планки, целевого щита, кольцеброса. Актуальной технологией в работе логопеда является технология лепбук- активная деятельность детей, направленная на выполнение развивающих заданий. Вера Дмитриевна провела мастер – класс по использованию лепбуков в коррекционной работе: «Шипелка», «Рычалка» и «Лалакалка».  В заключении семинара педагоги познакомились с системой раннего обучения чтению и просмотрели видеоролик по использованию кубиков Н.А.Зайцева на занятиях учителя – логопеда Петровой В.Д. с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 17» г.Канаш. Все прошло в продуктивном ключе. У педагогов не осталось вопросов, что используя данные технологии в своей работе  с уверенностью можно сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое и интеллектуальное развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. В заключении семинара педагоги поделились впечатлении о проделанной работе.