Семинар для родителей.

Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению, поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.

24 апреля в МБДОУ «Детский сад № 17» г. Канаш прошел семинар -практикум по теме развития речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования «Наш ребенок говорит- словно реченька журчит».

В ходе семинара педагоги совместно с родителями обсудили следующие вопросы, касающиеся развития речи детей в условиях ДОУ: актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, самоценности этого возраста; главная задача словарной работы, качества речи педагога в словарной работе; пути формирования грамматического строя речи; развитие звуковой стороны речи ребенка; формы развития связной речи детей; обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период; комплексность решения проблемы развития речи дошкольников.

С интенсивом по запуску речи неговорящих детей выступила учитель-логопед Петрова В.Д. В ходе интенсива педагог продемонстрировала подборку игр, с помощью которых в игровой форме в домашних условиях родители смогут помочь своему ребенку заговорить. Воспитатель младшей группы Максимова А.П. подготовила логотренинг по развитию артикуляционной и дыхательной гимнастики «В гостях у язычка».  Воспитатель старшей группы Немова О.А. провела с родителями мастер-класс по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики». Воспитатель средней группы Амунова О.С. привела практические примеры логоритмических игр и упражнений используемых ею в работе с детьми разного возраста. Иванова О.Г. музыкальный руководитель, рассказала как использовать потешки для развития речи младших воспитанников. Федорова Н.В., воспитатель младшей группы, показала презентацию игр «Путешествие в страну сенсорики», рассказала о влиянии сенсорного воспитания на развитие речи дошкольников. Далее от воспитателя Ивановой З.Н. родители узнали,  как можно сшить простую тактильную книжку –малышку, чтобы играть и равивать речь малышей. Пименова Н. М. и Хамидуллова Г.Р. вместе с родителями активно занимались развитием межполушарного взаимодействия посредством игротренинга «Гимнастика мозга» и нейрогимнаситки «Умные движения».

В заключение семинара заведующий МБДОУ «Детский сад № 17» В.В.Мингалеева подвела итоги работы семинара.