Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка.

В детском саду весело и интересно провели дворовые игры.

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании. Игра как деятельность человека- явление сложное, и педагоги разных стран на протяжении многих столетий задумывались о сущности этого явления, указывая на огромное воспитательное значение игр. Понятие «игра» в народной культуре гораздо более широко и многообразно, чем в современности «игрой» называли такие явления, как пляски, танцы, хождения под песни, подвижные игры и вообще веселье. Игры проникали во все сферы жизни человека. Следует отметить, что игры сопутствовали человеку от рождения до старости и в каждом возрасте имели свои особенности, выполняли определенные функции. Для детей наиболее важным в игре являются задачи физического и психического развития.

Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно – развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения.

И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить собственных детей.

Предлагаю окунуться в прошлое, и вспомнить игры нашего детства, которые непременно понравятся детям.

Веселые дворовые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, резинки? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Значение дворовых игр в развитии личности:

  1. Игра как развлечение — одно из самых полезных занятий, поскольку обеспечивает здоровье, долголетие; помогает устанавливать хорошие взаимоотношения между людьми; снимает психические перегрузки; учит отдыхать и веселиться; обеспечивает радостное самочувствие.
  2. Воспроизводство игровых традиций — своеобразное возвращение к некоторым играм на более поздних этапах жизненного пути, связанное с воспитанием собственных детей и внуков, передача игровых традиций «по наследству».
  3. Развитие двигательных способностей: быстроты, силы, ловкости, выносливости.
  4. Воспитывают чуткость к людям, учат детей общаться, помогают усвоить нормы и ценности культуры, расширяется процесс взаимодействия подрастающего поколения с окружающими людьми, дети учатся отстаивать свои интересы и своё место в социальной группе.
  5. Помогают находить неожиданные, правильные, неправильные и потому часто особенно интересные решения.

Итак, дворовые подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы: подвижные, словесные, сюжетные.

Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия.

Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность.

В организации дворовых игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.