На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Наряду с ознакомлением с окружающим миром, существует область знаний – человек. Процесс знакомства с человеком, формирования сознательного отношения к себе, своему здоровью более полно и успешно проходит под руководством взрослого. В процессе ознакомления старших дошкольников с человеческим организмом решаются следующие задачи:
- формирование у детей адекватных представлений об организме человека (о строении собственного тела);
- формирование у детей системы знаний о его здоровье, факторах, влияющих на сохранение и укрепление здоровья;
- ознакомление с основами здорового образа жизни;
В старшей группе воспитатель Серафима Владимировна провела занятие с целью закрепления знаний детей об основных органах человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок). Была проведена предварительная работа: рассматривали иллюстративный материал об организме человека, читали энциклопедическую литературу, проводились беседы о пользе здорового питания.
Воспитатель предложила отправиться ребятам в путешествие по царству Здоровье. Но чтобы попасть туда нужно было ответить на вопросы и найти ключевое слово
- человек. Ребята участвовали в играх «У кого что», «Объяснялки». Также принимали участие в экспериментах «Посмотри на свое дыхание» и в эксперименте с воздушным шариком. В завершение беседы сделали вывод о том, что все органы в нашем теле важны, все они выполняют нужную для организма работу. Также ребятам понравилось поработать с тематической раскраской. Такая работа вызывает у детей желание больше узнавать о своем организме, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни.