Комнатные растения - это постоянными объектами уголков природы

В детском саду ребенок проводит большую часть дня. Поэтому естественно, что родителям хочется, чтобы там было уютно и комфортно, так же, как и дома. В этом могут помочь комнатные растения. Они не только красиво выглядят и облагораживают интерьер, но и вносят частичку живой природы в жизнь каждого малыша. Комнатные растения, являясь постоянными объектами уголков природы группы, становятся тем дидактическим материалом, с помощью которого возможно решать задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. При общении с растениями расширяется их кругозор, ребята получают представления о богатстве мира природы. Многообразие форм, красок, запахов, присущих комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое. В процессе ухода и выращивания комнатных культур воспитывается положительное отношение к труду, самостоятельность, настойчивость и стремление в достижении результата.

   Воспитатель старшей группы «Радуга» Федорова Н.В. вовлекает детей в совместную со взрослыми деятельность по уходу за растениями. Дети ежедневно выполняют индивидуальные трудовые поручения и с удовольствием дежурят в уголке природы. Ребята учатся на ощупь определять сухую и влажную землю, опрыскивать растения, протирать пыль с крупных листьев влажной тряпочкой, а также аккуратно убирать рабочее место.   Педагог стремится, чтобы воспитанники систематически выполняли свои трудовые обязанности, развивают у них трудолюбие, умение самим участвовать в создании прекрасного.

  Детей переполняет радость от общения с объектами живой природы, от того, что растения группы красивые и ухоженные.