Открытые показы образовательной деятельности c использование развивающих игр

В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошли открытые показы образовательной деятельности c использование развивающих игр.

Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Воспитатель Гришина Г. В. провела с детьми старшей группы « Солнышко» занятие в форме игры «Путешествие по сказкам » с блоками Дьениша. Выполняя задания сказочных героев, дети в игровой форме закрепляли математические знания. Игры с блоками Дьенеша наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Ребята учатся обозначать различные свойства предмета, замечать разницу и классифицировать объекты по внешним признакам, выделять главные признаки. У ребят развиваются комбинаторные, аналитические способности, когнитивные и речевые навыки. В заключении, дети получили сладкие подарки.

В подготовительной к школе группе « Теремок» воспитателем Медведевой С.В была представлена увлекательная игровая деятельность – «Путешествие в страну математике », путешествуя, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия.

«Путешествие в страну Профессора Математике с использование палочек Кюзинера» - тема образовательной деятельности, которую представила воспитатель Федорова Н.В . Прежде чем попасть в «страну Профессора Математике» нужно было отгадать, куда и на чем ребята отправятся с помощь загадки. Когда ребята отгадали корабль они отправились в путешествие в страну Математики. В игровой форме дети выполнили задания злого Волшебника и расколдовали волшебный корабль, который в начале был черного цвета, и снова засиял своими разноцветными красками только благодаря детской находчивости.

Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме.

 Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая.

Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.