Ребята подготовительной группы
«Радуга» постигали "Азы" финансовой грамотности. Воспитатель,
Федорова Надежда Валерьевна в игровой деятельности формировала понятие у детей
о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок
зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: Что
такое деньги? Для чего они нужны? Много денег- это хорошо или плохо?
Деньги нужно беречь или тратить? Также педагог познакомил воспитанников с
денежными знаками разного достоинства, учила отличать рубли от копеек.
В группе была организована сюжетно –
ролевая игра «Магазин». Главная задача игры - повышение финансовой грамотности
у дошкольников, а так же развитие интереса и уважения к профессии продавца,
воспитание внимательного отношения к покупателям, привитие культуры общения.
Ребята узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность»,
«стоимость», «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт
труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или
обмена. Перед тем, как “отправиться” за покупками, дети составили список того,
что они собираются приобрести, и запланировали сумму, которую они потратят.
Использовали игрушечные купюры разной величины.
Также дети совместно с воспитателем
увлеченно играли в настольную игру «Миллионер». Формирование финансовой
грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, фантазии,
развивается речь и кругозор ребенка.