Портфолио - папка достижений.
1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».
1.4. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.
2. Цель портфолио.
Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта.
3. Каким будет портфолио
Портфолио дошкольника непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой "книжкой с картинками" для ребенка, и предметом его гордости. Малышу обязательно надо объяснить, что за "волшебную книжку" вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок "не поймет" или "быстро охладеет". Поймет! В 3-летнем возрасте все без исключения малыши любят яркие книги. Не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она "с восторгом примет" все творческие работы, с "особым вниманием отнесется" к удивительным фантазиям, а через некоторое время "с любовью напомнит" о том, "каким еще год назад я был маленьким"!
Иногда бывает страниц недостаточно, либо они не совсем близко подойдут Вашему ребенку по тематике. Родителям непременно стоит дополнить количество разделов или заметить их качественно. В этом случае руководствуйтесь собственной фантазией и опирайтесь на литературу, посвященную развитию детей конкретной возрастной категории. Если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие необходимо завести для этого определенный (персональный) раздел. В таком случае большие успехи на этом поприще не будут умалять других достижений, несомненно, важных, но не столь заметных.
Структура портфолио
![](http://mdou18pskov.ucoz.ru/_si/0/52029748.gif)
1. Раздел «Давайте познакомимся»
Фото. Фамилия, имя ребенка, № группы.
Рубрика: «Я люблю…», «Мне нравится…», «Обожаю, когда…»
2. Раздел «Я расту!»
![](http://mdou18pskov.ucoz.ru/_si/0/34331107.gif)
Антропометрические данные (в художественно-графическом решении):
«Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т.д.
3. Раздел «Портрет моего ребенка»
Сочинение родителей
4. Раздел «Я мечтаю…»
![](http://mdou18pskov.ucoz.ru/_si/0/25823144.gif)
Высказывания самого ребенка:
«Я мечтаю о …»,
«Я бы хотел быть…»,
«Я бы хотел быть…»,
«О чем я люблю думать…»
«Кем и каким я буду, когда вырасту…» и т.д.
5. Раздел «Вот что я могу!»
![](http://mdou18pskov.ucoz.ru/_si/0/00124528.gif)
Продукты творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки…)
6. Раздел «Мои достижения»
Грамоты, дипломы.
7. Раздел «Посоветуйте мне…»
Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребёнком.
8. Раздел «Спрашивайте, родители!»
![](http://mdou18pskov.ucoz.ru/_si/0/23031664.gif)